Сны о чудесной стране
Снились мне много лет.
А зачем?
Япония. Декабрь 2017 г.
Когда меня совершенно неожиданно отобрал Японский центр на стажировку по теме “Туристический бизнес” я, прямо, не могла дождаться этой поездки.
Даже сходила на пару лекций по культуре и истории этой страны, что ещё больше обострило моё ожидание…
Вернулась же я с двумя основными ощущениями – во-первых, как же хорошо, что я там не родилась, а, во-вторых, что обязательно вернусь и посмотрю всё внимательно, вдумчиво и с любовью.
Мы, в основном, всё время находились в Токио. Наверное, сейчас этот мегаполис уже не так впечатляет на фоне современных Дубаи или Сингапура, но вот, как представишь, что в Японии всё это было уже в 80-е – это фантастика!
Религия в Японии вполне отражает национальный менталитет.
Красота и божественность в каждом природном проявлении – синтаизм, который, собственно, и отвечает за все радостные события в жизни японцев.
Буддизм же – это, неизбежные печальные страницы бытия…
Японцы в городе, как бы это помягче выразиться, целеустремленные. Работают очень много, до нервных срывов. Есть ощущение, что у них сжатая пружина внутри.
К семье относятся с инфантильностью, детей заводят неохотно.
Хотят выйти на пенсию обеспеченными людьми.
Всё таки европейская позиция мне гораздо ближе – жизнью надо наслаждаться в любом возрасте, а не ждать заветного звонка, когда уже и здоровья-то нет на все радости…
Поэтому очень хочу посмотреть на провинциальных жителей, очень хочется верить, что у них всё гармоничнее и спокойнее.
Мы посетили только одну префектуру Юдзаву – Снежную страну с горячими источниками и лыжными трассами. Очень интересно и очень красиво, и, вроде, не так нервно, как в Токио…
В традиционной гостинице рёкан основные гости – сами японцы. Здесь внутренний туризм очень развит, японцы совершенно добровольно делают выбор в пользу собственных красот и достопримечательностей.
Как сказал один из представителей принимающей нас стороны, лучший отдых для японца-горожанина – это приехать в комфортное место и ничего не делать.
Наверное, впервые, за всё время многочисленных путешествий, у меня возникла чёткая параллель страны с человеком.
Япония сейчас – это пока ещё крепкий пожилой гражданин, с целым грузом своих возрастных проблем, но с
прекрасной, яркой юностью. И, обязательно, с семейным альбомом, наполненном самыми разными фотографиями – с отважными самураями и с изящными поэтессами эпохи Хейан.
Писать можно ещё и ещё.
Например, про то, что после знакомства с традиционными японскими банями “онсен”, становится понятна эстетика некоторых эпизодов культового аниме “Унесенные призраками”.
Японские клёны- бесконечная красота, которая проходит сквозь тебя, делая тебя светлее. Стоишь и улыбаешься, как дурак.
А ещё про то, что есть несколько типов красоты по-японски – один из них – каваи, который раскрывает очарование малых форм и их комбинаций.
Про унитазы и кухню скажу лишь, что всё отлично с этим!
По нашему бизнесу были тоже интересные моменты…
Самый потрясающий, которого я нигде раньше не слышала – это связь демографии и въездного туризма. Уровень потребления надо поддерживать, а детишек рождается всё меньше.. Выход есть – иностранные туристы, которые готовы тратить деньги в Японии! Ну и посчитали, конечно – вместо одного ребёнка нужно 8 иностранцев в год…
Попробую стать одним из них в следующем году!
Япония, до встречи!